Дизельный двигатель
Дизельный двигатель представляет собой один из видов силовой поршневой установки. Конструктивно он практически не имеет отличий от бензинового. Обе разновидности агрегата состоят из цилиндров, шатунов, поршней, коленвалов и ряда других узлов.
Принцип работы дизельного двигателя основан на самовозгорании топлива, которое распыляется внутри цилиндра. Такой агрегат отличается усиленными клапанами, улучшающими его стойкость к долгим повышенным нагрузкам. Поэтому масса и габариты дизельного мотора больше, чем у бензинового.
Ещё одно отличие дизельного мотора от бензинового состоит в способе образования топливно-воздушной смеси, а также в особенностях её возгорания. Изначально внутрь цилиндров поступает чистый воздух. Сжимаясь, он нагревается до +700°. Затем с помощью форсунок топливо впрыскивается внутрь камеры сгорания. Благодаря высокой температуре происходит возгорание. Во время горения быстро нагнетается высокое давление внутри цилиндра. По этой причине работа дизельного мотора сопровождается характерным шумом. При возникновении проблем Вы можете обратиться к нам для проведения компьютерной диагностики и выявления их причин.
Запуск дизельного двигателя обеспечивают свечи накаливания, которые интегрированы во все камеры сгорания. В момент включения зажигания происходит нагрев свечей до +800°. В это время воздух внутри камер разогревается за считанные секунды. Готовность мотора к запуску определяется сигнальным индикатором в приборной панели.
Прекращение подачи электроэнергии на свечи накаливания происходит автоматически спустя в среднем 20 секунд с момента запуска. Благодаря этому обеспечивается стабильность работы мотора.
Одна из важнейших систем дизельного мотора – та, которая обеспечивает подачу топлива. Главные её узлы:
- Топливный насос высокого давления (ТНВД).
- Форсунки для подачи топлива.
- Фильтр.
Главная функция ТНВД – подавать топливо к форсункам. Он работает по установленной программе, которая выбирается соответственно режиму работы всего двигателя.
Во время выжимания педали газа объём топлива, подаваемого ТНВД, не изменяется, однако изменяется работа регуляторов с учётом силы надавливания на педаль. Функцией регуляторов является изменение числа оборотов мотора и, следовательно, скорости движения авто.
Существует 2 разновидности дизельного двигателя:
- С прямым впрыском.
- Включающие раздельную камеру сгорания.
1-я разновидность отличается интеграцией камеры сгорания в поршень. Впрыск топлива осуществляется внутрь пространства, расположенного над поршнем. Затем горючее идёт внутрь камеры. Эксплуатация дизельного двигателя данного типа, как правило, имеет место на низкооборотных агрегатах, которым свойственны большой рабочий объём и затруднения с воспламенением.
2-я вариант более распространён. Горючая смесь впрыскивается, вместо пространства выше поршня, внутрь специальной полости, находящейся в цилиндровой головке. Данный метод позволяет оптимизировать самовозгорание. Этому виду дизеля свойственна меньшая шумность при любых оборотах. Дизельный двигатель с раздельной камерой устанавливается на машинах разных видов (легковые авто, кроссоверы, внедорожники).
Мы ремонтируем двигатели всех видов. Как дизельные, так и бензиновые. Быстро, качественно и с гарантией.