Ремонт рулевого управления необходимо всегда проводить вовремя, иначе велика вероятность серьезной аварии на дороге. Признаки неисправности технического узла при ежедневном осмотре машины перед поездкой легко выявить самостоятельно. Но восстановление работы конструкции лучше всего доверить квалифицированному мастеру. В СПб все виды ремонта грузового и легкового транспорта проводятся в «РКС Авто».
Цены на ремонт рулевого управления
Наименование работ/Тип автомобиля | Легковые эконом-класса | Легковые бизнес-класса | Легковые представительского класса, джипы, микроавтобусы (Е, F класса) |
---|---|---|---|
Механизм рулевой – снятие/ установка | 1 000,00 | 1 500,00 | 2 000,00 |
Насос ГУРа – снятие/ установка | 2 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 |
Рулевая рейка – снятие/ установка | 2 000,00 | 3 000,00 | 3 000,00 |
Рулевая рейка – снятие/ установка ( подрамник снят) | 1 000,00 | 1 000,00 | 1 000,00 |
Наконечник рулевой – снятие/установка | 550,00 | 750,00 | 750,00 |
Трапеция рулевая – снятие/ установка | 1 100,00 | 1 500,00 | 2 000,00 |
Тяга рулевая – снятие/установка | 900,00 | 900,00 | 900,00 |
Шарнир рулевой – снятии/ установка ( на снятой тяге) | 300,00 | 300,00 | 300,00 |
Функция и конструкция устройства
Под рулевым управлением понимают комплексную систему, позволяющую изменить направление движения машины. Конструкция состоит из:
- Привода с рулевой тягой и поворотными рычагами;
- Рулевого механизма. Самые известные на сегодня его типы – это винт-гайка, червяк-ролик, рейка-сектор.
Все составные части системы управления испытывают постоянное трение и повышенные ударные нагрузки, поэтому их исправность нужно проверять регулярно. Ремонт рулевого управления автомобиля может потребоваться, если:
- Падает уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
- При повороте руля появляются щелчки либо он заедает;
- Вращение руля требует значительных усилий или происходит с рывками;
- Вращение рулевого колеса на неподвижной машине сопровождается гулом из под капота.
Ежегодно, независимо от состояния рулевого управления, нужно определять степень износа шарниров, колпачков, наконечников, защитных чехлов. Ремонт системы рулевого управления при желании можно провести и самостоятельно. Но в этом случае, необходимо понимать, что работа может занять гораздо больше времени, чем планировалось. Результат самостоятельно ремонта и не всегда удовлетворяет, так как без специального оборудования иногда достаточно трудно определить проблему и устранить ее.
Этапы диагностики и восстановления работы механизма
Ремонт рулевого управления в СПб в нашей компании проводится максимально быстро. Вначале делают тщательную диагностику, позволяющую установить, какой из узлов нуждается в замене. Квалифицированный мастер причину неисправности определяет уже по состоянию отдельных элементов тяги:
- Изношенный протектор покрышки указывает на то, что нужно поменять втулки, шкворни или шарниры;
- Виляние передней пары колес часто бывает при износе шарниров;
- При появлении зазоров в большинстве случаев помогает затяжка ослабленных гаек.
Чтобы определить неисправность элементов рулевой рейки, ее нужно вначале разобрать и осмотреть валы, уплотнительные кольца, сальники. Износ этих деталей виден сразу и после их замены рулевая рейка считается готовой к дальнейшей эксплуатации. Но ее работу нужно протестировать на стенде и отрегулировать.
Сложнее всего проходит ремонт рулевой колонки, так как она состоит из большого количества мелких комплектующих. Чтобы добраться до колонки необходимо вначале снять руль, контролер зажигания и переключатель поворотов. После отсоединения колонки она разбирается и осматривается. Вышедшие из строя запчасти ремонтируются или меняются.
В нашем автосервисе при желании владельца авто все этапы диагностики и восстановления проводятся в его присутствии. Цена на ремонт рулевого управления авто зависит от того, какая деталь нуждается в замене. Услуга считается оказанной после успешного тестирования работы автомобиля.