Распределительный вал, который управляет клапанами для регулировки работы двигателя, приводится в действие коленчатым валом в соотношении 1:2. Это означает, что на два оборота коленчатого вала приходится только один оборот распределительного вала. Поэтому он вращается с половинной скоростью.
Звездочка распределительного вала, таким образом, имеет вдвое большее количество зубцов, чем такое же колесо на коленчатом валу. Помимо обычной цепи или зубчатого ремня, для передачи движения от коленчатого вала к распределительному также могут использоваться шестерни. Последний вариант привода распространен в двигателях тяжелых коммерческих автомобилей, в меньшей степени – в двигателях легковых транспортных средств.
Разновидности цепей и их замена
Замена цепи ГРМ двигателей производится нашими специалистами независимо от того какая это конструкция – роликовая, втулочная или зубчатая цепь. Каждая из них имеет разные свойства и, следовательно, разное использование, но в автосервисе «РКС Авто» в Приморском р-н города знают, что делать с каждым из трех видов.
Мы можем встретить три типа цепей, используемых для привода распредвалов.
- Звездочка используется, например, в мотоциклах и некоторых автомобильных двигателях. Примером может служить двигатель VW 1.6 FSI, который можно найти в Octavia II. Преимущество этих цепей – цена, низкий уровень шума, так как они катятся на звездочках с эвольвентным профилем зубьев.
- Второй вид цепи – роликовая. Отличается низким коэффициентом трения, кроме того, если она правильно смазана маслом, которое попадает под ролики, то относительно тихая и не подвержена вибрациям. И это не вызывает слишком большой нагрузки на зубья, как следствие услуги ремонта требуются не так часто. Этот тип цепи используется почти исключительно для бензиновых двигателей.
- Последний вид – это втулочная цепь. Напротив, используется в дизелях, где также приводит в действие насос высокого давления. Штифты, соединяющие звенья, у этого типа цепи больше, чем у роликовой. В результате она лучше выдерживает нагрузки с высоким крутящим моментом. Недостаток – более высокий уровень шума и большая подверженность износу. Для уменьшения шума стороны зубьев звездочки в этих типах цепей иногда покрывают демпфирующим слоем. Примером может служить двигатель Iveco 2.3 (известный как MultiJet 130 в автомобилях Fiat Ducato).
В прошлом самым большим преимуществом цепей ГРМ считался их срок службы, во много раз превышающий срок службы ремней. Но как показывает практика, замена цепи ГРМ в СПб не теряет популярности. Что же касается стоимости замены цепи ГРМ, она будет отличаться от некоторых индивидуальных факторов, которые могут уточнить сотрудники нашего сервиса.