Бензиновый двигатель
Бензиновый двигатель – особый вид двигателя внутреннего сгорания, в котором первоначально сжатую смесь воздуха и топлива поджигает электроискра, вследствие чего смесь возгорается и расширяется.
Функционирование такого мотора основано на сгорании смеси топлива внутри камеры сгорания. Процесс сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, запускающей работу главного узла мотора.
Двигатель, потребляющий бензин, конструктивно включает такие элементы:
- Свечи искрового зажигания.
- Клапаны.
- Цилиндры.
- Шатун.
- Поршень.
- Коленвал.
Главный узел мотора – блок, включающий цилиндры и поршни. Число цилиндров определяется модификацией мотора. Их может быть 4, 6, 8 и больше. Поршень, который расположен внутри каждого цилиндра, посредством шатуна присоединён к коленвалу. Сверху цилиндровый блок закрывает головка. Внутри неё находятся клапаны впуска и выпуска – по 2 и более на каждый из цилиндров. Они обеспечивают подачу смеси топлива и воздуха, а также отвод использованных газов.
Свеча зажигания обеспечивает возгорание смеси топлива. Искровая свеча создаёт электроискру, от которой воспламеняется смесь воздуха и горючего. Чтобы поршень работал равномерно и бесперебойно, эта искра должна возникать чётко в определённый момент. Во время горения происходит расширение газов, которые вызывают движения вверх и вниз поршня и шатунной головки. Последняя, будучи прикреплённой к коленвалу, совершает движения вращательного типа по часовой стрелке.
Поворот коленвала на 360 градусов происходит за 4 движения поршня внутри цилиндра (дважды вверх и дважды вниз). Коленвал жёстким способом соединён с маховиком, к которому присоединена корзина сцепления, посредством которой происходит передача крутящего момента двигателя на КПП.
Управление мощностью бензинового мотора обеспечивает дроссельная заслонка. Она регулирует поступление воздуха внутрь цилиндров и образование смеси воздуха с топливом.
В машинах старых моделей для управления заслонкой используется газовая педаль. Однако современный бензиновый двигатель представляет собой высокотехнологичную систему, управляемую с помощью электронного блока.
Управление дроссельной заслонкой такого агрегата обеспечивает электромотор. Управление этим мотором, в свою очередь, осуществляет электронный блок. Конструктивно педальный блок состоит из потенциометра, изменяющего силу сопротивления с учётом степени надавливания на газовую педаль и посылающего сигнал об этом к блоку управления мотором.
Преимущества бензинового двигателя:
- Высокие динамические показатели.
- Морозостойкость.
- Низкая шумность.
- Небольшой уровень вибраций.
- Недорогое обслуживание.
- Длительный срок службы.
При равных объёмах бензиновый мотор обычно обладает более высокой мощностью по сравнению с дизельным. По этой причине машина с бензиновым типом двигателя подходит любителям ощущать себя максимально комфортно на дорогах. Не случайно спортивное авто чаще всего оборудовано бензиновым агрегатом.
Также обслуживание бензинового двигателя обходится дешевле. Частота ТО у бензинового двигателя ниже. Расходники для бензинового мотора также стоят меньше, чем для дизельного.
В то же время бензиновый мотор требователен к качеству горючего. Низкое качество топлива ухудшает динамические показатели. Хотя машина и продолжит работать, спустя какое-то время Вам придётся почистить форсунки.
Особенностью бензинового мотора можно также назвать монтаж электрического привода для изменения мощности, который выступает альтернативой ранее привычному тросу на педали. Данный узел устанавливают почти на каждую модель, где есть круиз-контроль. Он обеспечивает оптимальное распределение горючего.
Поэтому чаще всего на вопрос, бензиновый или дизельный двигатель выбрать, рекомендуют выбирать бензиновый.