Как часто надо проверять развал-схождение колёс и признаки неправильной регулировки
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии – главный принцип его безопасной эксплуатации. Это обеспечивается своевременным проведением технического обслуживания (ТО). Мероприятие по проверке развала и схождения является неотъемлемой частью ТО.
Что такое развал-схождение
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения диска. Схождение – это угол между вектором движения и плоскостью колеса.
Ошибочно думать, что идеально, когда плоскости вращения дисков находятся в вертикальном положении и совпадают с вектором движения автомобиля, то есть углы отклонения имеют значения 0 градусов.
Номинальные значения развала-схождения индивидуальны для каждой марки авто, они определяются конструкторами при проектировании и обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость. Допустимые значения для своей марки автомобиля можно найти в руководстве по ремонту или автосервисе.
Когда нужна настройка развала-схождения колёс?
Определить необходимость регулировки просто если периодически внимательно осматривать машину и отслеживать её поведение.
Признаки неправильной настройки:
– На ровной дороге машину тянет в сторону;
– При выходе из поворота руль самостоятельно не возвращается в исходное положение;
– Положение руля, при прямолинейном движении, неправильное;
– При входе в крутой поворот слышен визг резины;
– Шины изнашиваются неравномерно – «съедает» внутреннюю или наружную часть протектора.
Если давление в шинах одинаковое и соответствует требованиям инструкции по эксплуатации, колёса сбалансированы, но наблюдаются перечисленные выше признаки, значит, в ближайшее время нужно провести проверку развала-схождения. Регулировка обязательна после замены деталей ходовой части, таких как: амортизаторы, пружины, рычаги, шаровые опоры, втулки, ступицы, диски и т.д.
Необходимо проверять углы отклонения после сезонной замены резины. Перед настройкой проводится осмотр ходовой части, а колёса проверяются на балансировочном стенде.
Как выполняется регулировка
Автосервисы оборудованы специальными стендами для регулирования развала-схождения. Стенды бывают трёх типов: оптические, лазерные и компьютерные. Большинство СТО используют лазерные стенды.
Самый современный – компьютерный стенд. Замеры на нем выполняются быстрее, а результаты точнее, чем на оптических или лазерных. Сначала измеряются углы отклонения и сравниваются с эталонными значениями диагностируемого автомобиля, которые есть в базе компьютера. Значения углов наклона, величина которых выходит за допустимые пределы подсвечивается красным цветом на мониторе.
Конструкцией подвески предусмотрены узлы корректировки развала-схождения, они имеют различное исполнение в зависимости от марки авто. Чаще всего, развал регулируется болтами с эксцентриком, расположенными на стойках амортизаторов. Схождение регулируют изменением вылета рулевых тяг. После установки нужных углов рулевые тяги фиксируют контргайками.
Следует отметить, что на многих марках иностранных автомобилей регулировка развала и изменение углов отклонения колёс задней оси не предусмотрены. Восстановление заводских параметров в этих случаях производится заменой изношенных узлов передней или задней подвески. Какие параметры нужно регулировать на автомобиле конкретной марки знают специалисты автосервиса.
Зачем нужна установка правильного развала-схождения
Автолюбителям известны случаи, когда новая резина изнашивается за 5 000 км пробега. В итоге выполненных работ владелец авто получает следующие выгоды:
– Продление срока службы шин;
– Уменьшение износа узлов и деталей подвесок;
– Повышение устойчивости и управляемости автомобиля;
– Экономию топлива.
Повышение безопасности и уверенности на дороге – главный стимул для проведения проверки.
В СПб работы по регулировке развала-схождения профессионально проводят мастера автосервиса «РКС Авто». Звоните по тел. +7 (812) 302-02-02 или оставьте заявку онлайн, и мы свяжемся с Вами в течение часа.