Подвеска автомобиля – назначение, разновидности, неисправности
Для соединения колес автомобиля с его кузовом используется вспомогательный механизм под названием подвеска. Эта конструкция устанавливается на все категории транспортных средств – автомобили, грузовики, автобусы, спецтехнику и так далее. Различают несколько десятков видов подвески в зависимости от конструкции, типа и назначения транспорта. В статье будут рассмотрены вопросы, каковы основные элементы подвески автомобиля и как можно определить ее неисправность.
Что такое подвеска машины?
Подвеска ТС – это совокупность деталей, узлов и механизмов, которые обеспечивают присоединение корпуса транспортного средства к колесам. Она уменьшает динамическую нагрузку на кузов, равномерно распределяя ее по всем колесам. Также она гасит вибрации, которые неизбежно возникают при движении по дорожному полотну. Особенно это критично при движении по бездорожью или по плохой дороге, где уровень шумов и колебаний максимален. Помимо этого, она стабилизирует движение колес, что обеспечивает равномерное плавное движение ТС в выбранном направлении.
Элементы подвески
Подвеска автомобиля обычно состоит из стальных запчастей, хотя некоторые элементы могут выполняться из чугуна. Она может иметь разную конфигурацию в зависимости от производителя, назначения транспортного средства, типа приводной системы. Обычно она будет содержать следующие конструктивные единицы:
- Вибрационные буфера. Запчасти этой категории гасят возникающие вибрации, что обеспечивает безопасное и легкое движение по дороге. Примеры подобных деталей – пружины, рессоры, торсионы и многие другие.
- Распределяющие детали. С помощью этих запчастей осуществляется крепление колес к кузову транспортного средства. Состоит из рычагов различной формы, конфигурации (поперечные, сдвоенные и так далее).
- Реактивные штанги. Сделаны в виде трубок, прикрепляемых к буферам и распределителям. Штанги стабилизируют движение машины при высоком уровне нагрузки, а также во время езды по скользким или неровным дорогам.
- Амортизаторы. Смягчают уровень вибрации и гасят толчки, удары подвижных элементов. По конструкции бывают однотрубные, двухтрубные, комбинированные, а также некоторые другие амортизаторы.
- Крепежные элементы. Представляют собой вспомогательные запчасти, которые используются для соединения одних элементов подвески с другими. Примеры крепежей – болтовые соединения с втулками, сайлентблоки и другие.
Обратите внимание, что подвеска для авто обычно состоит из двух частей: задней и передней (хотя также бывают комбинированные). На практике задняя подвеска автомобиля обычно имеет упрощенную конструкцию, тогда как передняя более сложную. Связано это с тем, что на переднюю подвергается более высоким нагрузкам.
Разновидности конструкции
Существует несколько десятков подвесочных систем, которые устанавливаются на автомобили. Наибольшей популярностью из легковых, грузовых машин и автобусов пользуются такие типы подвесок автомобиля:
- Разработана более 50 лет, однако популярна до сих пор. Отличается низкой ценой и очень простой конструкцией – состоит из рычага, стабилизатора устойчивости, качающихся свечей, вспомогательных креплений. Подходит для хороших дорог, слабо справляется с нагрузками при езде по бездорожью.
- Двухрычажная конструкция. Состоит из двух рычагов, которые обеспечивают хороший уровень стабилизации колес на дороге. Прикрепляется к каждому колесу отдельно. Неплохая система, хотя плохо справляется с высокими вибрации при движении по бездорожью.
- Многорычажная конструкция. Система, которая состоит из множества стабилизирующих рычагов, а крепится сразу к двум колесам. Эффективно гасит вибрации, подходит для движения по дорогам любого типа и бездорожью. Ставится на автомобили среднего ценового сегмента.
- Торсионно-рычажная. Похожая на рычажные конструкции, однако вместо рычагов в данном случае применяются запчасти-торсионы. Такая система стоит достаточно дорого, однако ее можно легко настраивать под свои нужды, что удобно для водителей тяжелонагруженных автомобилей, грузовиков.
- С продольными и поперечными рычагами. Продвинутая система, в которой гасящие рычаги могут располагаться не в одном, а двух направлениях. Отличается хорошими техническими свойствами, однако обладает большим весом и дорого стоит. Для грузовиков и спецтехники применяется усиленная система с удвоенными рычагами.
Помимо этого, могут устанавливаться пневматические и гидропневматические элементы, которые снижают уровень вибрации, а также стабилизируют движение по дороге. Пневматика/гидропневматика хорошо сочетается с системой McPherson и многорычажными подвесками.
Основные неисправности
Даже самая качественная подвеска обладает ограниченным ресурсом работы, а средний срок годности составляет 15–25 лет в зависимости от модели автомобиля и условий его использования. Установить поломку подвески можно по характерным признакам. Это высокая усадка кузова, появление посторонних шумов в районе колес, заносы на дорогах, ухудшение ходовых характеристик и/или качества управления машиной.
На практике из строя чаще всего из строя выходит передняя подвеска автомобиля, что связано с повышенным уровнем нагрузки. Для ремонта необходимо провести осмотр, чтобы обнаружить источник неисправности. Поврежденную деталь необходимо отремонтировать или заменить, чтобы восстановить работоспособность автомобиля. Чаще всего из строя выходят следующие элементы подвески:
- Шаровые опоры.
- Сайлентблоки.
- Амортизаторы.
- Смягчающие пружины.
Если вашему авто нужно качественное техобслуживание, можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы проводим множество работ – у нас можно купить новые запчасти и установить, выполнить ремонт поврежденных деталей, заказать мойку или покраску и так далее. Мы работаем со всеми категориями транспортных средств: с легковыми машинами, грузовиками, автобусами, спецтехникой. Цены можно посмотреть онлайн. Хотите получить консультацию или оставить заявку на услуги? Позвоните нам по телефону горячей линии или через сайт – мы всегда на связи.