Когда заменять ремень12
13.07.2021

Как определить, что требуется замена ремня ГРМ

Опытные водители знают, что замена ремня ГРМ требуется после 100-150 тысяч километров пробега. Расчетный пробег зависит от марки автомобиля и дорог, по которым приходится ездить. Случайный обрыв — большая редкость. Скорее, это закономерность, случившаяся по причине повышенного износа, низкого качества ремня, допущенных в ходе предыдущей установки ошибок.

Обрыв приводит к потере давления в цилиндрах. Если это случается во время движения, не избежать серьезных повреждений мотора и последующего дорогостоящего ремонта. Проще предотвратить поломку подобного рода, устраивая проверку ремня ГРМ каждые 15 тыс. км пробега. Рассказываем, на какие признаки ориентироваться, чтобы не пропустить момент для своевременного обращения в автосервис.
Когда проверять ремень у машины

Когда проверять ремень у новой машины и автомобиля с пробегом

Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой сложный узел из распределительного вала, механизмов привода, клапанов, передаточных звеньев. Средний срок его эксплуатации зависит от конкретного авто и условий пользования.

Моменты, которые необходимо учесть для определения времени диагностики:

  1. Текущий гарантийный срок на новый автомобиль сильно упрощает дело. Каким бы ни был пробег, официальный дилер выполнит свои обязательства по ремонту и замене дефектных деталей. Главное условие — обратиться в оговоренный в договоре период. Но есть проблема — в большинстве случаев короткая гарантия на сальник. Если причиной выведения механизма из строя станет потекший сальник, ремонтировать гарантийный автомобиль все равно придется за свой счет.
  2. Рекомендуем следить за заявленным производителем ресурсом. Как определить, через сколько км нужна замена ремня ГРМ? Согласно практике, вазовские механизмы не выхаживают обещанный заводом ресурс. Пределом можно считать пробег 60 тыс. км. Тогда как в иномарках он почти вдвое выше. Хотя при заявленных 150 тыс. км на наших дорогах расчетный пробег все равно составляет не больше 120 тыс. км. Чтобы не ошибиться, лучше осматривать ремень при каждом ТО.
  3. Ремень на новом автомобиле всегда эксплуатируется дольше того, что устанавливается на машину с пробегом. Все дело в идеальном состоянии фрикционного колеса. Даже детали самого высокого качества при последующих установках будут вырабатывать свой ресурс быстрее.
  4. Установка нового ремня не означает, что вы и автомобиль в безопасности. Никто не застраховывает от контрафактной продукции. Желательно взглянуть на состояние ремня через несколько поездок после замены, проверить натяжение и то, как прирабатывается новый механизм. Особенно стоит насторожиться, если во время движения слышны посторонние звуки от привода.
  5. Не надо думать, что маленький пробег и редкие поездки защищают от износа ремня ГРМ. В каких бы условиях ни содержался автомобиль, и каким бы ни был его пробег, естественное старение материала ремня все равно происходит. В среднем этот срок равняется шести годам. В конце этого периода деталь следует проверять регулярно.
  6. Если приходится часто ездить по бездорожью, преодолевать грязевые заторы, водные преграды, каждый раз после езды в экстремальных условиях следует проверять ремень ГРМ. Возможно, под защитные кожухи, которые не бывают на 100 % герметичными, попала глина и грязь. А это может послужить причиной повреждения.

Визуальный осмотр ремня не представляет сложностей. Просто не ленитесь, проверните коленчатый вал, осмотрите ремень по всей его длине. Если модификация авто такова, что самостоятельный осмотр затруднителен, проведите короткую диагностику в автосервисе.

По каким признакам можно определить бракованный или сильно изношенный ремень ГРМ:

  • кромка ремня «взлохмачена», надорвана, повреждена другим способом;
  • гладкая поверхность имеет следы износа, потертости, прижоги вследствие теплового и механического воздействия;
  • зубья разрушены, стерты;
  • структура ремня неоднородная, виднеются трещины.

Любой из обнаруженных признаков указывает на необходимость менять ремень ГРМ.
Замена ремня ГРМ

Когда нужна срочная проверка ремня ГРМ

Иногда проверка состояния ремня ГРМ не требует отлагательств. При каких обстоятельствах стоит проверить механизм немедленно:

  1. В районе кожуха обнаружена течь гидравлической жидкости или моторного масла. Если экстренно не принять меры, очень скоро произойдет разрыв ремня.
  2. При движении слышится посторонний шум, локализация которого совпадает с местом расположения ремня. Причина, возможно, в повреждении помповых или роликовых подшипников. Разбор и диагностику лучше производить в условиях сервиса.

Если порвался ремень ГРМ (при движении на скорости или на холостом ходу), то самой естественной причиной будет износ. Но к поломке приводят и другие факторы.

Внутрь механизма могут попасть инородные предметы (камни, стекла, природный мусор), что приводит к заклиниванию коленчатого или распределительного валов. Следует проверять крепления и защитную крышку, чтобы избежать проблемы. Неисправность водяной помпы приводит к ее заклиниванию, что зачастую становится причиной сильного натяжения и последующего разрыва ремня. Для исключения клина помпы следует использовать качественный антифриз и время от времени проверять, не ослаблены ли крепежи.

Что делать при обрыве

Одно из серьезнейших последствий разрыва ремня — разрушение клапанов. Капитальный ремонт агрегата становится в этой ситуации неизбежным. Кроме того, придется полностью восстанавливать газораспределительный механизм. Поломка клапанов происходит при движении поршней, когда ремень уже порван. Элементы конструкции с большой силой сталкиваются друг с другом и повреждаются. Помимо клапанов разрушиться могут втулки, поршни, головки блока, толкатели, шатуны. Наибольшие повреждения происходят во время обрыва при движении на большой скорости.

На обрыв ремня указывает резкая остановка двигателя без возможности его запустить. Если делать это принудительно, то можно только увеличить количество повреждений. Второй признак обрыва — внезапное появление металлического стука во время вращения двигателя.

После обрыва следует вскрыть моторный отсек и снять крышку, защищающую газораспределительный механизм. Оцениваем внешний вид порванного изделия. Если место обрыва не видно (находится снизу), прокрутите коленчатый вал на пол оборота.

Затем машину доставляют на станцию техобслуживания при помощи буксировочных средств, а при наличии автоматической коробки передач — посредством эвакуатора.

В профилактических целях чаще проверяйте состояние ремня ГРМ, особенно на старых автомобилях. Причина скорого износа каждого последующего установленного ремня довольно банальна. При замене запчастей не всегда обращают внимание на шестерни. А старые зубчатые колеса изнашивают ремень с большой скоростью.