Этапы химической полировки
13.07.2021

Особенности химической полировки фар

Среди услуг автосервисов и станций ТО крайне востребована химическая полировка фар. На современных автомобилях практически не встречается головная оптика из стекла, а вот пластиковая — повсеместно.

Поликарбонат имеет немало достоинств. Из него легко отливать элементы любой формы. Материал недорогой, прочный, износостойкий. Рассеиватели из него прекрасно пропускают свет. Но в процессе эксплуатации фары постоянно подвергаются воздействию ультрафиолета, в результате чего желтеют. Летящая с дороги грязь, песок, мелкие камни оставляют на поверхности сколы, царапины. Со временем прозрачность фар сильно утрачивается. А при плохой видимости, особенно в темное время суток, многократно возрастает риск ДТП.

Восстановить помутневшие и пожелтевшие после долгой эксплуатации фары позволяет процедура химической полировки. Процесс восстановления занимает около трех часов. В итоге автомобиль выглядит более привлекательным, фары становятся чистыми и 100 % прозрачными, повышается безопасность движения на дороге.
Лучшая отшлифовка фар

Преимущества химической полировки

Даже высококачественное заводское покрытие фар не способно надолго их защитить от дорожной соли, реагентов, песка, агрессивных солнечных лучей. «Броня» повреждается, что приближает время менять оптику или проводить полировку. Большинство водителей предпочитает второй вариант ввиду огромной разницы в стоимости между услугой и новыми комплектующими.

Плюсы химической полировки:

  • восстановленные фары по внешнему виду не отличаются от новых;
  • устраняется желтизна, мутность, полностью восстанавливается светопропускная способность;
  • процедура не отнимает много времени;
  • формируется верхний защитный слой, предотвращающий возникновение царапин и сколов;
  • на услугу действует гарантия.

Если фары не помутнели, а проблему составляет только неоднородная, поврежденная поверхность, некоторые водители лишь покрывают фары сверху специальным лаком. Такой способ полировки фар придает гладкости, но фары хуже пропускают свет. Ведь лучу приходится преодолевать не один и тот же материал, как в случае «химического плавления», а два разных по структуре и свойствам материала.

Виды полировки фар: какая лучше

Раньше для частичного восстановления прозрачности фар использовали только один вид полировки — механический. Его производили с участием абразивных средств, наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Метод применяют и сейчас. Заказать услугу можно на простой автомойке. Но если определять, какая полировка лучше, то инновационное химическое восстановление показывает гораздо лучшие результаты. Во-первых, эффект механической полировки получается менее долгосрочным. Во-вторых, абразив снимает значительный слой поликарбоната. Несколько процедур — и восстанавливать будет уже нечего.

При химической полировке (или, по-другому, химвосстановлении) на очищенную и обработанную фару наносится жидкий полимерный слой, адаптированный к естественному материалу фары. Он заполняет неровности, трещинки. После высыхания мы получаем визуально новую фару, отлично пропускающую свет и не нарушающую фокусировку светового потока.
Виды полировки фар

Этапы химической полировки

Расскажем, что нужно для полировки фар химическим способом.

  1. Поверхность головной оптики шлифуют бумагой разного уровня зернистости. Чем больше дефектов и глубже повреждения, тем крупнее берут абразив. Заканчивают мелкозернистой бумагой, чтобы придать гладкости. Шлифовку осуществляют влажным способом и продолжают до тех пор, пока не уйдет желтизна, не исчезнут дефекты.
  2. Отшлифованную поверхность промывают, высушивают, обезжиривают. Для защиты от химии прилегающих поверхностей вокруг фары наклеивают ленту-скотч.
  3. Проводят химическую обработку паром. Оборудование похоже на ингалятор. Трубку с выходящим паром держат на некотором расстоянии от поликарбоната. Следят за равномерным перемещением. Ориентируются на степень прозрачности. В процессе обработки происходит химическое плавление поверхности, поэтому работа производится в маске-респираторе.

Самая важная часть — завершающая. Подвергавшийся химическому плавлению пластик довольно податлив. Чтобы восстановленная фара дольше сохраняла идеальный вид, на поверхности формируется совершенно прозрачный полиуретановый слой. Это достигается качественной жидкостью и просушиванием в течение нескольких часов при комнатной температуре. Благодаря полученной защите фара не выглядит истонченной и получает значительную отсрочку до следующей полировки.

Помутневшие габаритные и ходовые огни, противотуманные фары не так влияют на качество освещения. Но вкупе с головным светом прозрачная и чистая светотехника смотрится намного эстетичнее. Поэтому рекомендуем проводить химическую полировку всей передней оптики одновременно.